Эмансипация женщины. Предчувствие матриархата в фильмах фон Триера.

Исторически эмансипация женщины началась с предоставления ей равных с мужчиной политических прав. Продолжилась борьбой за психологическую независимость женщины от мужа и семьи. А потом перешла в так называемую сексуальную революцию. Гомосексуальность женщины стала легитимной, за ней последовала и мужская гомосексуальность. Начались глубокие сотрясения института брака. Гражданский брак, гомосексуальный брак, мода на сожительство без брака… Ювенальная юстиция, основанная на возможности любого вторжения контролирующих инстанций в семью… Наконец, уже в последнее время — прямая атака на любое типично мужское поведение в половых отношениях под видом борьбы с «домашним насилием».

Что это за процесс, который развивается на Западе вот уже полтора века и который вторгается и в российскую действительность? В обыденном сознании он выглядит как расширение прав и свобод личности. Однако это ничего не раскрывает. По сути речь идет о тектонических сдвигах всего западного жизнеустройства, в которых играет определенную роль женский принцип, связанный с древними культами и описанный европейскими философами. То, как по мере трансформации жизнеустройства этот принцип выходит на авансцену, тонко показал в своих фильмах один из крупнейших современных режиссеров Ларс фон Триер